Подробный обзор дополнения The Sims 2 University
И ведь бывает же такое... Еще в февральском номере ЛКИ я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной кухней, общепите, авторитете, а также упоминал о частной собственности? Все это честно реализовано в The Sims 2 University, где арена для симоводческих упражнений пополнилась студенческим городком.
Но хочу сразу предостеречь: в остальном заморские студенты имеют очень мало общего с нашими. Уклад жизни их общежития настолько же далек от привычного нам, насколько шоу Бенни Хилла отстоит от сатирических миниатюр Жванецкого. И где-то здесь я уже собирался сказать: “Итак, вспомните свои студенческие годы, приступим...” но вовремя дернул себя за язык. Наоборот — забудьте все, что вы знаете о высшем образовании, приготовьтесь ничему не удивляться и запаситесь фантазией. Мы начинаем погружение...
Новое лицо старого света
Для начала скажу, что установка The Sims 2 University, насколько мне удалось заметить, не отбирает старых возможностей игры, а лишь добавляет новые. То бишь -аддон в чистом виде. Жизнь в сим-городке идет своим чередом, а неподалеку уже нависают три университетские громадины, готовые поглотить в своих недрах ни о чем не подозревающих подростков. К числу неприятных новаторств, к сожалению, приходится отнести возросшие “тормоза”... Если “тормоз” в The Sims 2 еще кое-как прикидывался “медленным газом”, то здесь это, вне всякого сомнения, — тормоз, причем как минимум от Камаза.
Остальные новшества радуют намного более. Так, в список бесчисленных полосочек, стрелочек и черточек, призванных сообщить игроку все-и-даже-больше о самочувствии его подопечных, добавился интересный индикатор — Авторитет (Influence). А меню взаимодействия персонажей, соответственно, расширилось пунктом Заставить (Influence To...).
Работает этот механизм так. Сим с высоким авторитетом подходит к другому симу, у которого авторитет пониже, и говорит: “Какой же ты замечательный, и глаза у тебя красивые... Не помыть ли тебе пол?”. Жертва манипуляции разводит руками и с видом полнейшей обреченности идет выполнять просьбу. Помимо домашних работ вроде уборки или готовки, влияние на окружающих позволяет даже устроить личную жизнь.
Второе радикальное дополнение геймплея — заветное желание. Простые желания появляются и исчезают, выполняются, сменяются новыми и так далее. А цель жизни остается неизменной, причем ее достижение сопровождается платиновым столбиком счастья и неземным блаженством обладателя оного.
В зависимости от успешности сима, число страхов и желаний изменяется. Неудачник обладает гораздо большим запасом страхов, чем преуспевающий персонаж. С желаниями — наоборот.
Не преминули создатели наклепать и сотню новых предметов, среди которых встречаются очень занятные. Отдельного внимания, пожалуй, заслуживает гигантский кальян, замаскированный под устройство для пускания пузырей. О его истинной сущности можно косвенно догадаться, заметив, что он резко повышает Comfort и Fun. А уж когда вы увидите, как хохочут пускающие пузыри симы, сомнений и вовсе не останется. В общем, тряпки жжем, смеемся...
Еще советую обратить внимание на бильярдный стол. Если верить разработчикам, то дизайнер, создатель этого предмета — заядлый игрок в бильярд. Отсюда и такая любовная, тщательная проработка деталей.
Возрастная шкала расширилась еще одним жизненным периодом — он уместился как раз между подростковым и взрослым. Это время добавляется тем, кто отважился поступить в университет получать высшее образование.